Народы земли говорили на тюркском языке

http://kazakia.kz/%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D1%8B-%D0%B7%D0%B5%D0%BC%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BD%D0%B0-%D1%82%D1%8E%D1%80%D0%BA%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BC-%D1%8F%D0%B7/
• 03.12.2014-

Так утверждает самобытный исследователь Мухамбетжан АБДИЕВ, который после многолетних изысканий пришел к выводу, что тюркский язык является самым древним, а его носители были прародителями многих цивилизаций, в том числе империй инков, ацтеков и майя.

Вначале бывший бухгалтер планировал просто написать о словах, заимствованных у тюркских народов, однако, чем глубже он погружался в тему, тем больше убеждался, что парой статей дело не ограничится. На сегодня самобытный исследователь уже заканчивает трилогию «История начинается в Шумере», в котором приводит довольно убедительные доводы относительно родства тюркского языка с другими языками, подробно описывает происхождение и пути миграции тюрских народов. Впрочем, судите сами…

«УРА» от слова « АРУАХ»

По профессии я бухгалтер. Ещё в начальных классах любил историю, но не думал, что когда-то буду писать историю. А один момент при изучении правил грамматики русского языка, особо усилил мой интерес к истории. В те годы в грамматике русского языка значились шесть слов, которые считались иностранными словами, и для них русское правописание не применялось, это – парашют, шоссе, жюри, пальто, изба, очаг. Среди этих слов: изба и очаг мне казались не иностранными, а казахскими. Когда позже в Малой Советской Энциклопедии я нашел слово «очаг», там прочел такое написание: «Очаг – русское слово, которое означает: «разведи огонь». Задумался: почему же называя слово русским, дают пояснение его значению? Значит: оно не русское?! И я понял, что слово «очаг», конечно, не русское слово и, тем более, не иностранное, а оно – чисто казахское слово! После этого стал часто находить и различать слова, которые в корне не являлись русскими и в, большинстве случаев, были тюркскими или чисто казахскими словами.
В русском языке такие слова не подлежат подробному этимологическому разбору, и не находится их первоначальный смысл. И поэтому непонимание значений таких слов, приводило ученых к мысли, что эти слова, — являются «божьими тайнами».
Например, так называемые русские слова: узда, арчак, самовар, штык, ураган, «Урааа!» или украинские слова: гарбуз, кабак, кавун, байгуш, байдук, майдан, геть, — на самом деле являются тюркскими или казахскими словами. Слово «узда» — видоизмененное произношение от казахского слова «аузда» (досл. «во рту» — удила), и общее первоначальное понятие исходит от казахского понятия «во рту» — (каз. «ауз»-рот).
Остановлюсь на одном, названным, якобы, — русским словом: «Ура!». Русские летописцы пишут, что монголы, идя в атаку, кричали: «Урааагх!». Казахские историки пишут: «Монголы шли в атаку с воинственным призывом: Орааақ!». А некоторые из них пишут, что монголы кричали: «Уррр!». Что значит: «Бей!». На самом деле «монгольский» призыв идти в атаку, — не был монгольским, а был древним призывом тюркских народов: идти в атаку со словом – «Аруууааақ!». Аруах– это у тюркских народов: дух предков, которого призывали себе на помощь древние тюрки. Все, без исключения, имена древних «монгольских» родов, описываемые русскими и европейскими историками, являются именами казахских племён и родов, существующими и сегодня. Собственно монголов тогда не было. Монголами назывались тюркские племена, проживавшие в Улусе, названного Чингисханом «Мэнги ел» — «Вечная страна», впоследствии по причине различных искажений, и по незнанию, ставшая «Монголия». И даже само имя Великого Чингисхана, также, как имя Монгол, было до того искаженным, что только сейчас, спустя восемь столетий, мы начинаем понимать истину, хотя значение его имени было точно описано давным-давно ещё Папским послом Г. Ребруком («Путешествие в восточные страны», с. 159-160. Алматы. 1993).
Все остальные вышеуказанные русские слова, исходя из таких же оснований, являются древними тюркскими или казахскими словами.
Украинские же: гарбузы или кабаки – тыква, кавун – арбуз, дыня – дыня, байгуш – бедняга, бай-дук – холостяк (холостяжничают – байдукуют), майдан – поле битвы, геть – уходи. Сравните: если по-украински тыква называется: гарбуз или кабак, — то на других языках эти названия значатся так: тыква (рус.), асқабақ (каз.), кабак (тат.), kabak(турец.); кавун (укр.) – арбуз (рус.), қарбыз (каз.), карбыз (тат.), karpuz (турец.); дыня (укр.) – дыня (рус.), қауын (каз.), кавын (тат.), kavun(турец.); байгуш (укр.) – бедняга (рус.), байғұс (каз.); байдук (укр.) – холостяк (рус.), бойдак (каз.), буйдак (тат.); майдан (укр.) – фронт, поле битвы (рус.), майдан (каз.), мәйдан (тат.), meydan (турец.); геть (укр.) – уходи (рус,), кет (каз.), кит (тат.); gitmek – уходить (турец.).
Подобная схожесть наблюдается не только в словах и различных названиях, но и в фамилиях русских и украинцев. Притом, не только в фамилиях дворянства, носящих фамилий некогда перешедших из Золотой Орды – кыпчаков, но и простых людей, как, — например, — Аксаков (аксак-хромой (каз.); Баскаков («бас-қақ» — «сборщик дани» (снеси голову за неуплату (каз.); Поливанов (балуан-силач (тюрк.); Капшук (қапшық-мешок (каз.); Торбин (торба (рус.), дорба (каз.); Баев (бай-богач (каз.); Одоев (из каз. рода Адай); Чаадаев (родом от Чагатая); Атанасов (от Ата-Ана – родителей (каз.); Апанасов (Апа-Анасы) — похожий на Мать и Сестёр (каз.), такое же понятие означает и фамилия – Афанасьев.

«Астрахань от слова « Ас тараған»

Такие сходства наблюдаются не только у русских и украинцев. Отмечу, что многие древние и современные имена народов всего земного шара перекликаются или отождествляются со многими именами сегодняшних казахских племён и родов. От непонимания тюркских названий и их значений появляются высказывания о божьих тайнах.
В настоящее время установлено, что все древние названия городов, гор, рек, озер и всех природных объектов являлись именами народов, некогда проживавших в тех городах, у берегов тех рек и озер, у подножья тех гор и в тех местностях. И те названия, которые не были со временем переименованы, до сих пор указывают на имя народа, некогда проживавшего там, где встречается его имя.
Так, к примеру, историки знают, что в далекой древности река Волга называлась – Булгар, по имени народа, жившего тогда на её берегах. Название реки – Самара в России говорит о древних Суме-рах (Шумерах), живших на её берегах. Название в Оренбургской области России реки – Сакмара, го ворит о проживании в древности на её берегах Саков, название там же реки Касмары – о проживании на её берегах Касов (тюркское племя «Кас», известно и под именем «Ас»). От имен близкородственных племён: Касов и Саков произошло общее название – Кассак, которое впоследствии стало: Казак (Қазақ). Название же города в России – Астрахань означает «Ас тараған», т.е. город расселения Асов. В России имеется река Иргиз, в Казахстане – Ырғыз. Названия обеих рек указывают на проживание на их берегах и там, и там древнетюркского народа Огуз, который назывался и, как – Гуз ( ир – народ, Гуз – имя народа). Название реки Донгуз около г. Оренбурга, которого переводят, как – Кабанья река, нисколько не соответствует правильному значению имени реки. На самом деле название реки — другое. Оно по-кыпчакски означало: Тана-Огуз, т.е. река племён Тана и Огуз. Такое же значение имеет название горы в Казахстане – «Доңғызтау». Названия рек в России: Таз, Кеть и реки Айдар в Украине носят имена сегодняшних казахских племен и родов – Таз, Кете и Айдар. Название реки Большой Узень в России означает: Большая река, ибо казахское «өзен», произносимое, как — узень означает: река. Река носит русско-казахское название. Это по России и Украине.
А в Европе, например, две тысячи лет назад до н.э. остров Кипр назывался Алашией или Аласией. Алаш же – это древнейший синоним имени «Казах». Название Алаш означает древнеказахское «Ал-аш», – первооткрыватели новых земель при миграциях древних казахов. В 16-13 вв. до н.э. основу Митаннийского государства составляло племя Тана (Митанни (ми-я (шум.), танни – племя Тана), имя которого означало «Я – Тана» и Алше, т.е. Алаши. Эти Алаши в Древней Греции значились как Ахейцы. Река Дон в древности называлась Танаис (по-гречески), и, если убрать греческое окончание «ис», то остаётся «Тана» – это сегодня одно из казахских племён из 12-ти племённого объединения в Младшем жузе казахов. Имя Тана происходит от древнего тюркского слова «тан» (дан), что означает: заря, восток, или люди с Востока. Среди этрусков тоже существовал род Тана. У некоторых народов имя Тана произносилось: Дана, Дан. Древние греки Танайцев впоследствии назвали Данайцами. Имя племени Тана, также как имя племени Тама распространено по всему миру.
майдан (укр.) – фронт,
поле битвы (рус.), майдан (каз.), мәйдан (тат.), meydan (турец.); геть (укр.) – уходи (рус,), кет (каз.), кит (тат.); gitmek – уходить (турец.).

Слово «узда» — видоизмененное произношение от казахского слова «аузда» (досл. «во рту» — удила), и общее первоначальное понятие исходит от казахского
понятия «во рту» —
(каз. «ауз»-рот).

То, что древние греки, итальянцы и этруски были предками современных тюркских народов из древнего Турана, выходцы из которого жили в Поволжье и по реке Урал, как «биари» — властители издалека» и «биляры» — тюркское общее название властителей, одна часть которых через Балканы (как написано ниже «западная»), пришла в Малую Азию, а другая часть которых, естественно, могла оставаться на Балканах, — подтверждает исторический факт, о котором будет чуть ниже.

Этот факт косвенно и одновременно подтверждает и переселение тюркских народов из древнего Турана, как – «восточная» точка зрения (ниже), что в Малую Азию эти народы могли придти и через Кавказ, так как на Кавказе ныне живет народ под именем Апсуа (самоназвание Абхазцев). «Апсу» — это одно из божеств, которому верили древние шумеры. Это слово по-тюркски означает: «Аба-Су» — Отец-Вода, как и у шумеров. Плюс к тому, если древние казахские племена из объединения «Жеты-ру» (Семиродцы) назывались «Қарт ел», то самоназвание грузин – Картвел.
В истории прослеживается факт сходства языка одного из древнейших народов — народов Лемурии (14-12 тыс. лет до н.э.) под именем Тода, сохранившегося до наших дней в горах Индии. На языке Тода огонь – «ут», луна – «син». Огонь и луну называли – «ут» и «син» и шумеры, и древние Касы. У тюркских народов и сегодня: огонь – ут. Языком Тода в древности говорили и Дравиды, от которых идет линия Тамилов (коренных жителей Цейлона и Индии). У Тамилов (Тама елi – народ Тама) и у казахского племени Тама – явственная схожесть в имени и один корень происхождения «там». Сего-дня у татар и у казахов (только в казахском словаре не указано) есть слово «тәмам», что означает со-вершенный. В связи с этим, интересен один текст в русской истории: «На Таманском полуострове в 9-12 вв. существовало древнерусское княжество «Тмутаракань». Сейчас ясно вырисовывается факт, что древнеславянский язык был древнетюркским языком. Тогда «Тмутаракань» тюркское или рус-ское слово? Если слово это русское, то о каком нашествии тьмы тараканов говорят русские летопис-цы? Конечно, никакого нашествия тьмы тараканов не было, и поэтому это не русское слово!? «Тмута-ракань» означает казахское выражение «Тама тараган» — княжество расселившихся Таманцев, как и Астрахань (Ас тараган).
Теперь несколько слов о Хеттах. «Хетты, народ, населявший центральную часть Хеттского царст-ва. О путях переселения хеттов в Малую Азию существуют различные точки зрения: «западная», че-рез Балканы, «восточная» — через Кавказ (читали выше). По другой гипотезе хетты принадлежали к древнейшему населению Малой Азии. Судя по заимствованиям из языка Хеттов и собственнным им-енам, встречающиеся в документах на староассирийском диалекте аккадского языка, найденных в торговых центрах Анатолии, где были колонии ассирийских купцов, хетты к рубежу 3-2 тыс. до н.э. уже находились в Малой Азии» — БСЭ, Т. 28, с.247. Москва. 1978.

Русские историки пишут: «Хетты, племена индоевропейского происхождения». Библия хеттов на-зывает: Hittim, что точь-в-точь повторяет казахское слово «Кеттiм» (Ушли), русский перевод из Биб-лии гласит: хеттеи. Здесь мы ясно видим, что «Хиттим» и «Хеттеи» — это ясно выраженное имя совре-менного казахского племени Кете, значение которого в любом случае – «Ушли, ушедшие». В извест-ной «Илиаде» Гомера ясно пишется: «На стороне Трои воевало малоазиатское племя: Кетейцы».

Само имя Хеттов подтверждает, что этот народ – этнические тюрки, и, что он не индоевропейский, а народ древнего Турана, ушедший в Малую Азию, чему свидетельствует его имя, — имя, также ука-зывающее на его тюркский язык. В моих книгах об этом вы прочтёте множество доказательств, вклю-чая собственные имена хеттов, которых здесь написать, разумеется, я не могу, но приведу хотя бы два хеттских слова: «саххан» — выполняющие государственные повинности – («сақ» – беречь (каз.) — «оберегатели хана»; «луцци» — трудовая повинность в выполнении государственных работ – «ұлысшы» (каз.) — государственные люди.
Согласно предположениям А.Г. Сейса – «Он (хеттский народ – М.А.) занимал территорию к северу от Месопотамии, а скорее всего, хеттскими племенами была заселена вся Малая Азия».
Всё это явственно указывает на то, что на самом деле в древности все народы Земли говорили на одном языке, как указывает Библия, и на то, что этот один язык был тюркским языком, а также и на то, что все люди Евразии в древности произошли от тюркских племён, в том числе и русские. «Рус-ские – это одно из тюркских племён, некогда пришедших из Азии» — пишет А.А. Бушков в своей кни-ге «Чингисхан. Неизвестная Азия».
Таким же образом имена древних тюркских племён оказались после миграции и на американском континенте: Инки, Ацтеки, Майя, Араваки, Сахаптины и другие. Все эти американские племена – тюркские, но, поскольку, у многих тюркских народов не сохранились общие имена их древних предков, а они сохранились только у казахов в устной форме под названием «шежире» (родословная), т.к. издревле у казахов имена предков всегда имели культовое значение, то смело и сегодняшних казахов можно назвать потомками тюркоамериндов.

Остатки Ацтеков (сегодня в Казахстане они живут под именем Естек) являются одним из родов племени Кете. Майя – под этим именем сегодня в Казахстане живут два рода, являясь родами племени Кете – это Мая и Майлы (Мая-улы – дети Майя). Ещё один род под именем Маясар входит в племя Табын. Имя Сахаптинов Америки означает: «Сақ әбден», т.е. Настоящие Саки. И.А. Захаров в своей книге «Центральноазиатское происхождение предков первых американцев» пишет: «В наиболее чистом виде исходный генофонд «прототюркоамериндов» сохранился у современных тувинцев и сойотов». Естественно, так как казахи являлись древнейшими тюркскими племенами, генотип их в какой-то степени мог стереться, а тувинцы и сойоты как более молодые племена, жившие среди древ-нейших предков казахов, больше сохранили свой генотип. Но сохранение имен древних тюркоаме-риндов современными казахскими племенами: Естек, Мая и Уак, подтверждает то, что и они являют-ся потомками американских Ацтеков, Майя и Араваков, и то, что последние были их предками
На примере языка Тода мы видели, что тюркский язык был единым языком всех народов. Это под-тверждают имена первородителей Человечества – Адам и Ева. Ни на каком другом языке, кроме тюр-кского нет имён и слов Адам и Ева. На тюркских языках Адам означает: Человек, Ева (иное произно-шение от тюркского «Эуэ») — Небо. Это бесспорно доказывается словами французского ученого – Вольтера: «Таковы тайные пути Провидения, что отец и мать рода человеческого оставались неизвес-тными людям до такой степени, что имен Адама и Евы не найти ни у одного древнего писателя ни в Греции, ни в Риме, ни в Персии, ни в Сирии, ни даже у арабов, вплоть до времён Магомета. Бог допу- стил, что родовые имена великой человеческой семьи сохранились только среди самой маленькой и самой несчастной её ветви» — Вольтер. Бог и люди. С. 30. Москва. 2006.
Всё вышеописанное ясно указывает на то, что первые люди, созданные богом, с изначалья были – тюрками и, что истоки происхождения всех народов идут от тюрков. Конечно, каждый народ, дабы привить любовь потомков к своей родине и народу, возвеличивал себя и приписывал себе всё герои-ческое и благородное, которого, возможно, и не было; и чтобы отличиться от других, изменял даже свой язык. Впоследствии такие действия продвигали специальными официальными и неофициальны-ми учениями, как – «европоцентризм», «семитоцентризм», «ираноцентризм» и другие, что создало благоприятные условия к захвату чужих земель и богатств – колонизации. А это, в свою очередь, привело к унижению подчиненных народов, а заодно и к уничтожению их истории, если не в полной мере, то хотя бы к её изменению. Отсюда появилась, стаавшая аксиомой, трактовка русских ученых, что Саки, Скифы, Сарматы – ираноязычные народы, унижая этим тюркские народы и разрушая веко-вые исторические устои, и причисляя их к «неисторическим» и «неполноценным» народам.
Поэтому мы не имеем свою историю, а история наших древних предков, например, Хеттов, теперь является «историей индоевропейского» народа, но под тюркским именем Кетты (Хетты).
И, надо дать должное Л. Н. Гумилеву, который воскликнул: «Неполноценных этносов нет!». И писал: «…Настало время поставить точки над «и» и в вопросе «неполноценности» степных народов и опровергнуть предвзятость европоцентризма, согласно которому весь мир – только варварская периферия Европы».
Мы видим гидронимы, указывающие на имена Сумеров, Саков и Касов и топонимы, указывающие на род Ысык, но никто до сих пор этого не замечает. Геродотовское «Скид» / «Шкид» соответствует скифско-тюркскому понятию «Иш-кид», т.е. «Ушедшие изнутри страны». Современные роды Шы- мыр (Шумер), Сты (Іште – внутренние) – в Старшем жузе и Ысық (Иш-шык) – «вышедшие изнутри страны» в Младшем жузе, бесспорно, являлись Скифами. Скифы и Саки – это разные названия одно-го народа, поэтому Ысыков ещё называли: Шихляр, т.е. Саклар/Сактар – Саки. На это указывают наз-вания: Иссых (отрог Саянской горной цепи по правому берегу реки Абакан), Иссык – город в Казах-стане, Иссык – река в Иссыкском ущелье, Иссык-Куль – озеро в Кыргызстане, Иссык-Ата – ущелье к юго-востоку от Бишкека, там же – ледник Иссык-Ата. Слово «ысык» на кыргызском языке: горячее. Но ведь Иссык-Куль не горячее, даже есть ледник Иссык-Ата. Тогда почему же называют «горячим»?

Потому что кыргызы в древности пришли на эти места из Хакасии, а в те времена озеро называлось именем Скифов (Ысыков). Но когда Скифы (Ысыки) ушли из этих территорий, или, когда они стали одним из племён казахов, их имя осталось на всех прежних местах проживания. Истина в том, что все эти места — места проживания рода Ысық. Это подтверждает и имя Иссык-Ата – родоначальника Ысыков, как Коб-Ата у Кыпчаков. Правильное название – Ис-сық (Іш-шық).

У казахов есть «шежире» — родословные, но они охватывают время не более 800 лет. А как читали выше, история Хеттов насчитывает 5000 лет. И все казахские племена тоже имеют 5000-летнюю историю. Поэтому моя цель: восстановить хотя бы вкратце историю всех казахских племён и родов от древнейшего (насколько это возможно), известного науке времени и до начала их «шежире».

Мухамбетжан Ягуда-улы Абдий

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s