Салават Галлямов

http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/1135467
Салава́т Абдрахма́нович Галля́мов (24 декабря 1959, Уфа) — исследователь, автор теории иранского происхождения башкирского народа (сам Галлямов для названия народа использует искусственную форму башкорды). Известен своими гипотезами о влиянии башкирского языка на многие древние и современные европейские языки, а башкирских мифов и эпосов на древнеиндийскую философию.

Исследовательская деятельность
В 1998 Галлямов впервые в истории науки республики Башкортостан организовал в Башкирском ГУ конференцию «Сопоставительное языкознание».
В настоящее время Салават Галлямов является защитником археологических памятников на территории Башкортостана. Также он сотрудничает с Российской Академией Наук Санкт-Петербурга и с некоторыми зарубежными учёными.
Основываясь на гипотезе об иранском (арийском) происхождении башкирского народа, который Галлямов именует «башкордским», и на сопоставлении башкордской мифологии с древними текстами индоиранцев (Риг-Веды, Упанишады, Авеста) и философскими трактатами античных мыслителей (Платон, Плотин, Прокл), Галлямов предлагает реконструкцию башкирской мифологии, философии и языка.
На страницах «Основ Башкордской индогерманской философии» и в книге «Великий Хау Бен», автор утверждает, что от башкирского языка произошли все древние и современные европейские языки, начиная от греческого и латинского и заканчивая английским. «Как и почему исконно башкордские слова оказались в так называемой греческой мифологии?» — задаётся вопросом автор. И сам же отвечает: «Греки их просто своровали у башкордов». Даже слова «Россия» и «Украина» вышли из башкордского языка. По мнению писателя, первыми приручили лошадь также башкорды.[1].
Галлямов выдвигает собственную гипотезу о зарождении древнеиндийской философии.
Согласно его теории, древние индийцы и греки до того, как заселили Индию и Грецию, обитали на Урале и в Западной Сибири. Следовательно, их философия родилась именно здесь. Учёный утверждает, что одним из источников возникновения древнеиндийской философии является башкирский эпос «Урал-Батыр».[2]
По поводу иронического отношения профессиональных историков к своим сочинениям Салават Галлямов говорит: «Обязанность историка — удревнять историю. Я люблю свой народ, и поэтому ищу самые ранние свидетельства его истории», — ну, а «критики, обвиняющие его в мифотворчестве, движимы профессиональной завистью»[3].

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s