Фальсификации и подлоги Азербайджанских историков

http://maxpark.com/community/politic/content/1339879

11 мая 2012
В связи с заявлением заведующего сектором по общественно-политическим вопросам Администрации президента Азербайджана Фуад Ахундов о том, что “Нынешняя Армения создана на исторических землях Азербайджана…», сделанное 11 мая с.г. я еще раз публикую нижеизложенную статью.

С развалом СССР в бывших его республиках стало модно и престижно заниматься сотворением истории, придавая своим нациям древности, единственности на данной территории, выдвигая теорию национальности ЗЕМЛИ, удовлетворяя тем самым заказы нового руководство этих стран, пытающее создать новую историю своей нации. Характерным и непоправимо ошибочным является то, что новоиспеченные представители «историографии» используют свои труды для «воспитания» подрастающего поколения, включая их в учебники истории для образовательных школ. Хотел напомнить некоторым «историкам», что история сама по себе наука абсолютно. Искажать историю, значит встать на путь фальсификации, подлога, слепых и глухих, проявлять высшей степени неграмотность, приспосабливаться властям, выполнять их заказы, теряя при этом совесть и честь перед наукой и коллегами по цеху.

На такой путь решили встать историки Азербайджана, которые выполняют заказ «султана», обосновывают его речи на историческую тему, дают желаемые руководству рекомендации и советы. Выдвигаемые при этом аргументы представляются этими историками весьма сомнительными. Поверить им могут разве только малограмотные школьники, или же те, кто за последние двадцать лет получил образование в Азербайджане. Вот такая лжеистория расцвела пышным цветом в Азербайджанской Республике. И этому делу немало сил, средств и усилия приложил научный мир Азербайджана.

Мне кажется некоторые ученые, находящиеся около историографии, забывают суть данной науки, что заключается в описании истории (дословно: история и …графия). Ваша задача уважаемые «ученые»: члена Национальной академии наук Азербайджана И. Г. Алиева, доктора не исторических, а биологических наук Улдуз Гашимовой, археолога Идаят Джафарова, кандидата исторических наук Г. М. Мамедова, Имранлы и др., заключается в описании истории, на основе неоспоримых фактов, а не искажения их сути, в целях выполнения заказа султана, который во время учебы МГИМО, историю, в том числе историю древнего мира, изучал в полном формате. Научный мир догадывается о целях и ваших задачах – удовлетворения требования правящих кругов, в целях получения сиюминутных выгод. Вы замкнулись сами на себя, не видите остальных (мировых историков, крупных ученых), их труды, не учитывайте их взгляды и мнения. Ваши труды, если угодно так называть, направлены на обоснования речи выпускника МГИМО, который должен был историю знать не хуже Вас.

Вы ставите перед собой цель, отвергать всё и всего, что связано с историей народов, населявших территорию, участок Земли, который занят нынешним Азербайджаном (Талыши, Лезгины, Армяне, Аварцы, Таты, Удины, Лаки, Даргинцы, Айрумы, Греки). Часто в речи Вашего руководителя и в Ваших трудах звучит фраза «Азербайджанская Земля». Позволю себе, как детям дошкольного возраста, разъяснять, что Земля не имеет национальности, она вне национальности, есть участок Земли или территория, на которой живет и трудится тот или другой народ.

Лжеисторики свою теорию за нефтедоллары внедряют не только в мозги Азербайджанской молодежи, но и пытаются распространять за пределами республики. В Москве практически все политологи и аналитики знают, что на азербайджанские деньги существует в одном из вузов целый центр по изучению Кавказа. И с этими “коллегами” никто старается не встречаться, никто их уже не приглашает на конференции и круглые столы. А если и встретят где-нибудь на официальном приеме, то стараются даже не подходить.

Невозможно слушать, читать высказывания, и анализировать «результаты» проведенных «исследований» в отношении истории Нагорного Карабаха и Армении. В московских магазинах продаются книги азербайджанских авторов, в которых на полном серьезе ставится вопрос о том, можно ли считать “армян кавказским народом” (о чем пишет К. Имранлы в своей книге “Создание армянского государства на Кавказе: Истоки и последствия”). Согласно исследованиям подобного сорта авторов неизменно выходит, что только один народ является древнейшим кавказским народом – азербайджанский. Ложь и вранье, обман и лукавство стали повседневными явлениями для «ученых историков» и «журналистов» СМИ Азербайджана. Это не только оценка сегодняшнего дня, но и оценка великих деятелей. Вот что писал Главнокомандующий Вооруженными Силами Юга России генерал Антон Иванович Деникин в «Очерках русской смуты»: «Все в Азербайджанской республике было искусственным, «ненастоящим», начиная с названия, взятого взаимообразно у одной из провинций Персии. Искусственная территория, обнимавшая лезгинские Закаталы, армяно-татарскую Бакинскую и Елисаветпольскую (Гянджа) губернии и русскую Мугань и объединенная турецкой политикой в качестве форпоста пантюркизма на Кавказе”.

Забывают эти лжеисторики то, что было сделано Советской властью в вопросах становления Азербайджанской нации и для ее письменности. Не желают эти «исследователи и создатели» новой истории Азербайджана знать, что этноним “Азербайджан”, “азербайджанцы” появился только в ХХ веке! Вот что писал в 1960 году азербайджанский этнограф А.К.Алекперов: “Это название получило широкое употребление среди азербайджанского населения лишь с 1936 года. До этого же времени вместо азербайджанцы употреблялось название тюрки”. Следует отметить, что миллионы азербайджанцев в Иране до сих пор называют себя turk.

Даже эти и другие исторические свидетельства, и источники, написанные черным по белому, азербайджанские «историки» пытаются всячески исказить и извратить, превратив фальсификацию истории в свою главную профессию, что прямо отвечает их антиармянской политике, однако не имеет никакого отношения к настоящей науке.

Однако, следует отметить, что история народов Кавказа не определяется только в рамках исследований и трудов «историков» Азербайджана, работающих под заказ своих руководителей за нефтедоллары и подкладывающие «фактуру» под речи и выступления руководителя республики. Мировая историография пользуется не трудами Азербайджанских «ученных» или «историков», а трудами таких великих историков и исследователей древности, как: Ксенофонт, Птоломей, Хоренаци, Страбон и Полибий, которые четко отражают место Армянского нагорья и однозначно говорят о народе, населяющего этого нагорья. Если труды этих великих историков Азербайджанским историкам поддаются с трудом, то они могли бы просто пройти по площади в Риме посмотрев стену Форума, дабы убедиться, что на карте древнего мира Армения присутствует, в отличие от Азербайджана.

Стараниями этих «историков», современная Азербайджанская молодежь воспитывается в духе ненависти другим народам, особенно армянскому, исключительности тюркских народов, агрессивности и недоверия. В данной стране объявлено армянофобия, что является государственной пропагандой. Они не понимают, что их лжеистория поставила современную молодежь в затруднительное положение. Все эти «ученые» от истории должны дать себе отчет, что от соседей ни куда не денешься, жили веками бок о бок, и жить придется дальше. Ярким примером того, что современная молодежь и интеллигенция воспитаны в духе исключительности тюркских народов, армянофобии и ненависти, свидетельствует очерк Владимира Захарова (В 2004-2010 годах – старший научный сотрудник Центра Кавказских исследований МГИМО). Вот что он пишет: «Я помню, как Бакинский журналист Гасанов убеждал меня, после моей поездки в Карабах, где в музее в Гандзасаре я увидел хачкар X века с армянской надписью, что это не армянский, а “наш, албанский” хачкар (даже название переиначили, называя эти малые формы армянской архитектуры “хачдашами” и “хачбашами”). Гасанов также с пылом утверждал, что “это армяне сбили наши надписи, и сверху вырезали свои”, что это “мы были раньше христианами, а потом стали мусульманами”. Однако поверить в это вряд ли способен даже студент вуза, адекватно изучающий историческую науку (именно науку, а не сомнительные памфлеты некоторых ангажированных деятелей, появившиеся в начале XX век и с помпой переиздаваемые в постсоветском Азербайджане)».

Неустойчивое положение, отсутствие единого мнения и взглядов, противоречивость и дифференциация во мнениях современных «ученых» от истории Азербайджана объясняется отсутствием аксиомальных, явных факторов, утверждающих древность данной нации, ее принадлежность автохтонам кавказских наций, а также поиском путей доказательства несостоятельности и отрицания древности истории Армении и факта автохтонности армян.

Отрицая всё и всего, что связано с Арменией, Азербайджанские «историки» в своих исследованиях излагают противоречивые сведения и факты, отрицают друг друга и выдвигают различные факты и выводы. До настоящего времени ими не определены истинное направление происхождения Азербайджанской нации. Кто, такие Азербайджанцы, откуда они взялись, то ли древние Албанцы (с начало приняли Христианство, потом Мусульманство – версия Азербайджанских ученых), то ли турки, то ли из провинции Азербайджан Ирана. Историческое русло одно, нет русло для каждой нации в отдельности. Определитесь, историки Азербайджана, приплывите к одному берегу.

Стремясь доказать свою кавказскую древность «ученые» Азербайджана на первое место ставят албанскую наследственность. В стремлении удивить народ своими открытиями эти «ученые» идут по тропам старшего брата – Турции, повторяя их опыт и ошибки, которая объявила о том, что вся культурная история Анатолии, вместе с древнегреческими полисами, римскими провинциями, Византийской империей являются турецким наследием. Что это означает? Что, Турция отказывается от принадлежности ее языка к алтайской языковой семье?. Эту новую доктрину Турции выдвинул Тургут Озал (премьер-министр 1983-1989, президент 1989-1993 – этнический курд), в своей книге “История и наследие. Анатолия от времён античности до Республики, турецкая и исламская цивилизация”. Присвоение чужих исторических и культурных деятелей с объявлением их “турками” не было изобретением Т. Озала. Этот метод широко практиковался и практикуется пантюркистами, для которых, например, выдающимся политическим деятелем истории Турции является, Чингиз-хан.

В книге Тургут Озал выстраивает концепцию, согласно которой Турция принадлежит к “анатолийской” цивилизации, являющейся не только неотделимой частью европейской цивилизации, но и во многом исторически определившей развитие самой Европы. Примером “анатолийского” (а не “греческого”, по терминологии автора – “ионийского”) культурного деятеля служит Гомер и плеяда античных философов, которые жили и творили в анатолийских городах. По утверждению Озала, в Европе того времени не было ни условий, ни культурного потенциала для создания знаменитых произведений древнегреческой культуры. Так как великие античные греки жили на территории Анатолии-Турции, то они являются культурным и историческим наследием Турции. Вот где азербайджанские «ученые» взяли лекала для обоснования принадлежности своей нации к культурному наследию Кавказских албан.

Разброд и шатание в стане историков Азербайджана хорошо обрисовал заведующий отделом Института Рукописей НАНА Фарида Алекперли. Поднимая вопрос о национальной идеологии, о том, какой она должна быть в современном Азербайджане. Фарида Алекперли совершенно справедливо ставит самые животрепещущие вопросы: “Кто мы, от кого произошли и куда идем?” “Какие национальные идеалы мы отстаиваем?” “Какими ценностями руководствуемся?” “Какова наша этническая и культурно-историческая ориентация?” “Каково наше место в истории региона и мира?” “В чем заключается глобальная миссия нашего народа?” “Какова стратегия нашего национального развития?” “Каким мы видим наше будущее?”

Следовать по ложному пути, по пути принадлежности азербайджанцев к Кавказским Албанцам, выдвигаемые некоторыми историками Азербайджана, приведет в тупик, остановит дальнейшее развитие нации, ее идеологии, этнической и культурно-исторической ориентации. Тюрки – один из древнейших народов мира, и отказываться от своей истории тюркам-азербайджанцам не только стыдно, но и не к лицу. И Фарид Алекперли совершенно прав, говоря, что без национальной самоидентификации нет национальной идеологии. «Прежде чем пытаться сформировать национальную идею, нам надо твердо определиться со своим самоназванием и этнической принадлежностью». “В этом смысле выбор у нас небольшой, – пишет современный азербайджанский ученый. – Есть только два реальных варианта, из которых нужно выбирать. 1. АЗЕРБАЙДЖАНЕЦ (AZERBAYCANLI). Если мы будем формировать национальную идеологию, отталкиваясь от этнонима “азербайджанец”, появившегося по инициативе Сталина только в 1930-х гг, получим то, что получили. То есть зайдем в тупик или сформируем нежизнеспособную, искусственную национальную идею придуманного народа. 2. ТЮРК (TURK). Если же мы, тюрки Азербайджана, вернем себе свое естественное самоназвание turk (Azэri turklэrи), которым называли себя сотни лет вплоть до конца 1930-х годов, то разрубим завязанный Сталиным “гордиев узел” и вернемся в русло нормального, естественного национального существования. В итоге на многие сложные вопросы найдутся простые ответы, и многие, казавшиеся неразрешимыми, проблемы решатся сами собой. Вывод: национальную идею Азербайджана невозможно сформировать, не вернув государствообразующей нации ее истинное и законное самоназвание – turk” (1). Здесь, кажется этим молодым ученым сказано все.

Азербайджанские лжеисторики во всех своих «бесценных» трудах и очерках на самое первое и главное место ставят то, что армяне в этом регионе не исконные обитатели, а пришлый этнос. В этом вопросе выделяется член Национальной академии наук Азербайджана И. Г. Алиев, который используя труды известных авторов, питается доказать, что армяне в этом регионе пришлый этнос. Не вдаваясь подробности его труда по данному вопросу, его фантазии и иллюзорных рассуждений, достаточно отметить, что господин И.Г. Алиев из трудов известных авторов черпает и выуживает то, что ему нужно, что соответствует требованиям поставленных целей, т.е. отрицания армянского элемента на территории армянского нагорья и соседних районов. Господин И.Г. Алиев своеобразно пользуется трудом известного кавказоведа И. М. Дьяконова – “Предыстория армянского народа”.

Достаточно взглянуть на заключительную часть статьи Дьякова, чтобы понять стиль работы И.Г. Алиева с трудами видных ученых. Этому академику должно быть стыдно не замечать основной вывод статьи крупного ученого. А может выгодно не замечать? А основной вывод таков – “Из всего изложенного видно, что история армянского народа – прямое продолжение истории не только протоармян, но и,- во всяком случае в не меньшей мере,- хурритов, урартов и лувийцев. Основная масса армянского народа составилась из их потомков…” (“Предыстория армянского народа”, гл. 3. “Выводы”). Об этом видный азербайджанский историк умалчивает, попросту извращая весь смысл выводов И. М. Дьяконова.

Другим направлением исследования Азербайджанские лжеисторики определяют ассимилирование, населявших Юго-Восточную часть Кавказа албан. Вся азербайджанская историография основана на следующей логике: поскольку в древности Арцах и вся территория Азербайджана якобы принадлежала в основном Кавказской Албании, а сами азербайджанцы после нашествия турок-сельджуков являются результатом смешения турок и албанцев, то, следовательно, они, как генетические наследники исконных обитателей Кавказа, имеют право претендовать на всю территорию исторической Кавказской Албании, в том числе и Арцаха. Однако азербайджанская историография в своих потугах отрицать факт исконной принадлежности Арцаха армянам зашла слишком далеко и допустила серьезный промах. Ведь если значительная часть армян Арцаха является потомками арменизированных албанцев (в отличие от тех армян, которые переселились сюда в результате русско-персидских и русско-турецких войн), то разве это не означает, что они имеют не меньшие, но даже большие наследственные права на Арцах, чем сами азербайджанцы? Тем более, что численность армяне в этом регион составляла более 80 %. Логика и в этом случае совершенно ясна.

В этом вопросе, по уровню лживости и иллюзорности, от И.Г. Алиева не отстает, кандидат исторических наук Г.  М. Мамедова, которая пишет, что «под армянами следует понимать – албанцы, ибо, как известно, колониальная политика Российского царизма, проводимая исключительно в интересах армян, да и с их подачи, предусматривала проведение скорейшей деэтназации последних албан с целью их арменизации». Интересное складывается положение – или эти «ученые» живут в отрыве друг от друга (одни на земле, другие на неизвестной планете) или устраивают соревнование (кто больше, глубже и правдиво соврет) или выполняют заказы различных лиц, а может быть они представляют различные течения или школы?. А может непрерывность лжесочинения не позволяет читать труды друг друга? Сколько в Азербайджане «историков», столько же версии происхождения азербайджанской нации, столько же версии отрицания факта автохтонности армян.

Уважаемые господа, лжеисторики Азербайджанской академии наук, откройте глаза на существующую действительность, доказывающей процентное превосходство армян Арцаха над Азербайджанцами в этом регионе. Это результат чего? ассимилирования армянами албан или армяне как исконная нация этого региона. Превосходство в численности армян над азербайджанцами в данном регионе сохранялась веками и сохраняется в настоящее время.

Сокрытие своего неприемлемого поведения, ученые Азербайджана, да и не только ученые, распространяют ложь и искажения исторических фактов и явлений. В Азербайджане к делу распространения лжи также подключилось руководство страны и различные представители государственного аппарата.

Вот, что пишет, изданной, в Азербайджане, книге “Азербайджанские ковры: Иреванская группа”, заместитель председателя правящей партии страны “Ени Азербайджан” Али Ахмедов: “На протяжении более 200 лет, в разные периоды истории мы теряли земли. Но история продолжает жить в нашей национальной памяти”… “История и Карабаха, и Западного Азербайджана (так в Азербайджане называют территорию современной Армении) – является неотъемлемой частью истории Азербайджана” … “После освобождения наших земель от оккупации мы станем их полноправными хозяевами”.

Это, что случайная оговорка или бессмысленное высказывание госчиновника? А может это политика нынешнего руководства Азербайджана? – политика расовой дискриминации или продолжения политики отрицания автохтонности армян. Как бы это не было расценено общественностью Азербайджана, суть заявленного сводиться к реваншу по отношению соседнего государства. Это уже не политика, а политиканство, стремление господина А. Ахмедова идти в ногу со своим руководством. От госчиновника также не отстает и его сородич, Директор Института истории НАНА, депутат ММ Ягуб Махмудов, который заявил: “Книга является сокрушительным ударом по армянским оккупантам, которые пытаются создать свою историю путем присвоения культурного наследия Азербайджана”. И такой «историк», я бы сказал неграмотный в историческом плане, занимает должность директора института истории НАНА. За его заслуги господин А.Ахмедов избран депутатом Мели Меджлиса. Ну, если депутаты, академики и директора Азербайджана могут так рассуждать, то, что можно ожидать от молодежи и интеллигенции республики, не говоря уже о простом народе. Читайте литературу, читайте историю, источники которой указаны выше. А если нет времени, то поручайте своим домеработникам или слугам, чтобы прочитали б и довели бы до вас.

Хотел бы напоминать «сверхграмотным» А. Ахмедову, Я Махмудову и другим академикам Азербайджана, что когда Армянская нация приобрела на этой и дрогой территории свою письменность (405 г.н.э.), слово «Азербайджан» (как название государства) еще было в газообразном состоянии.

Я понимаю, что в Азербайджане модно повторять то, что говорит и делает руководитель, но допускать такие ошибки могут только личности, не имеющие свое мнение или специально вступившие на путь лжи и вранья.

Цитата президента И. Алиева, приведенная в данной книге («Республика Армения, принадлежит не переехавшим сюда армянам, а азербайджанскому народу») окрыляет и направляет деятельность таких директоров и академиков, от которых требуется устанавливать «исторический» факт сказанного президентом речи, состоящей из мыльных пузырей. А президент «знает» всё, даже хорошо «разбирается» в истории, т.к. окончил МГИМО, где история не последняя дисциплина.

Лжеисторики руководствуются только главным направлением агитпрома Азербайджана, которое ставят своей целью – пропагандировать ненависть по отношению Армении и в целом армянства. Внутреннее потребление продукта такой пропаганды всегда приводило и приводит к подготовке к новой войне, о чем неоднократно заявляли госчиновники и работники государственного аппарата Азербайджана.

Я понимаю, что остановить поток лжеисследований не возможно, бороться с такими лжеисториками, потерявшими совесть и честь, не предоставляется возможным, но надо противостоять им, необходимо давать развернутую критику фальсификаторам.

Остановитесь и отдумайте – куда же вы ведете свой народ, какую вы готовите судьбу этому народу, не закладывайте мину замедленного действия в отношениях двух народов, живущих веками на этой земле, вспомните крупных промышленников, (Манташевых, Лианозовых, Гукасовых и других), а также архитекторов, государственных деятелей, ученных, банкиров и деятелей культуры армянского происхождения, творящих и живших на территории нынешнего Азербайджана, которые вкладывали огромные усилия в становлении современного Азербайджана. Вспоминайте их имена с благодарностью, не искажайте историю и дайте честный отчет перед своей совестью и Кораном. Не укорачивайте свою память, жизнь не заканчивается сегодняшним днем.

Advertisements

Leave a Reply

Fill in your details below or click an icon to log in:

WordPress.com Logo

You are commenting using your WordPress.com account. Log Out / Change )

Twitter picture

You are commenting using your Twitter account. Log Out / Change )

Facebook photo

You are commenting using your Facebook account. Log Out / Change )

Google+ photo

You are commenting using your Google+ account. Log Out / Change )

Connecting to %s